Почему евреи такие наглые. За что ненавидят евреев? Немалую роль в отношении людей к той или иной нации также играет и политика

Всё это мы знаем, но так остро написать умеет не каждый.
Не надо думать глупость!
Почти во все времена и почти у всех народов были люди, ненавидевшие евреев. Многие задаются вопросом: "За что? Почему?" И я спрашиваю себя: "За что?"- Хотя знаю много причин антисемитизма, но не знаю ни одной такой причины, по которой его не должно было быть.

В "Письмах с земли" Марк Твен писал: "Все народы ненавидят друг друга, и все вместе они ненавидят евреев".

>> > Начнем с того, что люди друг друга не любят. Более того, они друг друга ненавидят. Приходится признать, что, к сожалению, это свойство имманентно человеческой психике, что господь обрек людей на распри. История человечества - это история войн. Ненавидели и воевали друг с другом англичане и французы, немцы и французы, русские и поляки, русские и немцы, армяне и азербайджанцы, известны истребления армян турками, албанцев сербами, а сербов албанцами. Всего не перечислишь. Ксенофобия - явление повсеместное. Кого чаще всего ненавидят? Да тех чужаков, которые рядом. А кто жил рядом почти со всеми народами за последние 2000 лет? Конечно, евреи. Вот вам и первый ответ на проклятый вопрос. В качестве объекта ненависти и всесветного козла отпущения ("Героическая личность, козья морда",- как сказал Высоцкий) они всегда были незаменимы потому, что не имели ни государства, ни земли, ни армии, ни полиции, то есть ни малейшей возможности защитить себя. У сильного всегда бессильный виноват. Бессильный вызывает всенародный гнев, и ярость благородная вскипает, как смола. Итак, первая причина беспрецедентной стойкости и распространенности антисемитизма состоит в том, что евреи, не имея собственного государства, слишком долгое время жили среди слишком многих народов.

>> > Далее. Евреи дали миру единого бога, библию, закон морали на все времена. Они дали миру христианство - и отказались от него. Дать человечеству христианство и отказаться от него - это такая обида, которая "в сём христианнейшем из миров" не имеет прощения. О причинах такого отказа мы здесь не будем говорить. Это загадка, которая бросает вызов лучшим умам уже 20 веков. Кто только ни предлагал евреям отказаться от иудаизма! Магомед предлагал им принять ислам и стать рядом с ним у истока новой веры -- они отказались и получили непримиримого врага. Мартин Лютер призывал евреев стать его соратниками в борьбе против католицизма и помочь ему в основании протестантской конфессии - евреи отказались и вместо союзника получили ярого юдофоба. Философ Василий Розанов, которого трудно обвинить в симпатии к евреям, недоумевал по поводу такого поведения, не находя в нем ни малейшего признака корысти. Как! Почету и уважению и прочим неисчислимым благам народа-богоносца, давшего миру Христа и всех апостолов, предпочесть судьбу презренного изгоя, окруженного стеной ненависти? Как-то не очень клеится с представлением о еврее как о существе корыстном и трусливом. Парадокс. Отказ от христианства определил дальнейшую судьбу евреев, став важнейшим источником антисемитизма.

>> > Далее. Евреи - это народ Книги. Любят читать, и все тут! А. П. Чехов, описывая жизнь заштатных уездных городков России, неоднократно отмечал, что в таком городке можно было бы закрыть библиотеку, если бы не девушки и не молодые евреи. Страсть к чтению всегда приобщала евреев к культуре других народов. Тот же В. Розанов писал, что если немец всем сосед, но никому не брат, то еврей проникается культурой того народа, среди которого живет, он заигрывает с ней, как влюбленный, проникает в нее, участвует в ее создании. "В Европе он лучший европеец, в Америке - лучший американец". В настоящее время это едва ли не главный упрек, который бросают евреям юдофобы. "Русский народ унижен, - кричат антисемиты в России, - евреи отняли у него культуру". Перечислить все блестящие еврейские имена во всех областях человеческой деятельности просто нет никакой возможности. Это не прибавляет им любви окружающих.

>> > Евреи уверенно занимают первое место в мире по уровню образования и общественной активности. Историк Л. Н. Гумилев назвал это качество пассионарностью. По его теории этнос - это живой организм, который рождается, взрослеет, достигает зрелости, затем стареет и умирает. Обычный срок жизни этноса, по мнению Гумилева, - две тысячи лет. В период зрелости у народа появляется максимальное количество пассионарных личностей, т.е. выдающихся политических деятелей, ученых, полководцев и пр., а у старых, умирающих этносов таких людей почти нет. Историк подтверждает свою теорию многочисленными примерами, а те случаи, которые не укладываются в его учение, он просто не упоминает. Уровень пассионарности еврейского народа, история которого насчитывает уже четыре тысячи лет, никогда не снижался. Философ Н. Бердяев писал: "Есть что-то унизительное в том, какое количество гениев среди евреев. На это я могу сказать господам антисемитам только одно - делайте сами великие открытия! "Несчастная - для евреев! - склонность проникать в культуру других народов, активно участвуя в ее развитии, а также невиданная пассионарность во всех областях жизни - вот главные причины антисемитизма в настоящее время.

>> > У этой проблемы есть еще один аспект - психиатрический. Почти у каждого человека есть тайные страхи и фобии, явные или скрытые пороки и недостатки, вольные и невольные прегрешения. Один из способов избавления от этих страхов и мучительного недовольства собой - извлечь их из своей души, из глубины подсознания на свет божий, громко заявить о них, приписав однако всю эту скверну не себе, а кому-то другому, кого не жаль, и сосредоточить на нем всю свою ненависть. Таким объектом, которому приписывают собственные пороки, испокон веков служили евреи. Антисемитизм имеет зоологический характер, т.е. идет из глубины подсознания. За двадцать веков он превратился в устойчивый стереотип, который усваивается с молоком матери и передается из поколения в поколение.

Надобно иметь недюжинную силу и крепость, чтобы противостоять этому массовому психозу, имеющему характер пандемии, но рождение, воспитание и вся жизнь подавляющего большинства людей не дают, к сожалению, этой силы и крепости. Почти каждый человек, заглянув в свою душу, найдет в ней следы неприязни к евреям. И сами евреи здесь не составляют исключения. Они такие же люди, как и все, они дышат этим же воздухом нетерпимости. Столкнувшись с каким-нибудь еврейским подонком, евреи нередко испытывают ту же специфическую неприязнь, что и не евреи, забывая, что каждый народ имеет право на своих негодяев, которых всюду пруд пруди. Антисемитизм - это диагноз. Психиатрия должна бы включить его в свои учебники как один из видов психического расстройства, маниакального психоза. Хочется сказать господам антисемитам: "Это ваша проблема, идите и лечитесь".

>> > Наша психика так устроена, что мы любим своего ближнего за то добро, которое ему сделали, и ненавидим за то зло, которое ему причинили. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Они ненавидят евреев за то, что задушили в газовых камерах 6 млн, т.е. треть всего народа. Это злодеяние, равного которому не видел свет, лишь увенчало двухтысячелетнюю историю истребления евреев в Европе. Теперь дети Каина отмылись добела, смыли кровь и читают Израилю мораль. Они теперь гуманисты, они борцы за права человека, а Израиль - агрессор, угнетающий невинных арабских террористов. Антисемитизм в Европе достиг уровня тридцатых годов, и это понятно и объяснимо.

Европейские гуманисты, клевеща на Израиль, словно говорят миру: "Посмотрите, кого мы уничтожали! Это же агрессоры! Мы были правы, а если Гитлер и виноват, то только в том, что не успел окончательно решить еврейский вопрос". Весь пафос современной европейской критики Израиля укладывается в эту несложную мысль, которая выглядывает из каждого их рассуждения об арабо-израильской войне, как шило из мешка. Факты - упрямая вещь, но антисемитское сознание упрямее фактов. Факты говорят, что, начиная с 1948 года, Израиль много раз подвергался нападению со стороны арабских государств, а сам лишь защищался, отвечая ударом на удар, и виноват лишь в том, что оказался сильнее агрессора и победил. Антисемитское сознание не желает этого знать, оно ничего не видит, не слышит и с параноидальным упрямством называет белое черным, черное белым, агрессора - жертвой, а жертву - агрессором. Новая геббельсовская пропаганда правит бал в Европе. Принцип такой - чем наглее ложь, тем скорее поверят. Новоявленные гуманисты проливают крокодиловы слезы по поводу убийства шейха Ясина, этого животного, придумавшего живые бомбы, посылавшего палестинских мальчиков и девочек взрываться в автобусы с мирными пассажирами.

Антисемитская чернь подняла вой во всем мире, она сочувствует архитеррористу, как никогда не сочувствовала его жертвам. Европейцы за 20 веков истребления евреев привыкли считать безнаказанное убийство еврея своим естественным правом и ныне до глубины души возмущены тем, что Израиль лишил арабов этого права и посмел защищать своих граждан. Поборники прав человека пекутся о правах бандитов, организаторов террора против мирного населения, а не о правах жертв. Они различают два террора - плохой и хороший. Плохой террор - это когда Израиль уничтожает главарей террора. Тогда все кричат караул и созывают Совет безопасности. Хороший террор - это когда убивают евреев. Тогда гуманисты удовлетворенно молчат и ничего не созывают. (Кстати, Путин пообещал, что будет мочить террористов в сортире, но осудил убийство Ясина. Видимо, Путина огорчило, что Ясина замочили не на унитазе.)

>> > У евреев теперь есть свое государство. Антисемитская чернь во всем мире никогда больше не помешает нам защищать свое человеческое достоинство и право на жизнь.
>> >
>> > В одном из рассказов А. Платонов описал маленького еврейского мальчика, пережившего страшный погром. Этот мальчик в ужасе и смятении обратился к своему русскому соседу с вопросом: "Может быть, евреи действительно такие плохие люди, как о них говорят?" - и получил ответ: "Не надо думать глупость". Вот и мне хочется, вслед за Платоновым, сказать всем поддавшимся антисемитскому психозу: "Не надо думать глупость".

Признаться, меня давно мучил этот вопрос. Откуда взялась глобальная нелюбовь к евреям? В чем причина антисемитизма? Виноваты предрассудки, прошедшие сквозь века, или есть какие-то объективные причины? Почему даже спокойные и рассудительные немцы в просвещенном 20-м веке вдруг взялись массово истреблять евреев?

Моего жизненного опыта оказалось совсем недостаточно, чтобы сделать выводы. Почти все евреи, которые мне встречались, были нормальными люди. Ничем не хуже других.

Понимаю, что это скользкая тема. Немодная и заведомо неполиткорректная. Но, признаться, меня это слабо волнует. Надеюсь, факты и логика помогут хоть немного разобраться в этом вопросе.

А факты нам говорят, что евреи не смогли благополучно ужиться ни с одним народом мира. Понятно, что в тех странах, где число евреев стремится к нулю, еврейского вопроса нет, и немногочисленные евреи там живут вполне нормально. Но как только численность евреев в какой-либо стране вырастала до нескольких десятков или сотен тысяч, немедленно возникали проблемы с коренным населением. Как правило, конфликт заканчивался одним - полным выдворением евреев из страны. Когда я начал собирать фактический материал о перемещениях еврейского народа по карте мира, меня поразило, насколько часто евреям приходилось менять место проживания. Только на уровне государств и империй евреи изгонялись несколько десятков раз. На уровне отдельных регионов и городов речь идет уже о сотнях случаев. Число еврейских погромов измеряется десятками тысяч.

Чтобы не утомлять вас длинным списком, приведу только небольшую хронологию изгнаний евреев из разных стран мира. Изложение полного списка по объему потянет на полноценную книгу.

Первыми в истории человечества антисемитами были египетские фараоны. Как говорит нам Ветхий Завет, которому современные израильские историки доверяют чуть больше, чем полностью, колыбелью еврейского народа стал Египет. Сначала евреи жили в Египте прекрасно, но затем фараоны начали незаслуженно притеснять и обижать евреев. Да так сильно, что евреи были вынуждены сбежать от фараонов в пустыни Синайского полуострова. Это было примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова.

Второй раз евреев прогнали с насиженного места римляне. Это было примерно в 70 г. нашей эры. Евреи подняли восстание против власти Римской империи, за что жестоко поплатились. Правда, некоторые историки сомневаются в этом изгнании евреев. Дело в том, что римляне не практиковали переселение и выдворение завоеванных народов. Гораздо выгоднее было собирать дань. Но поскольку евреи не совсем обычный народ, римляне могли и изменить своим привычкам.

В начале 3-го века нашей эры римский император Константин Великий изгнал евреев из всех римских провинций.

В начале 7-го века мусульманский пророк Мухаммед прогнал всех иудеев с Аравийского полуострова.

В средневековой Европе евреев изгоняли бессчетное количество раз. Так в 1182 году французский король Филипп II издал указ об изгнании из страны всех евреев и конфискации их имущества. В 1290 году аналогичным образом поступил король Англии Эдуард I.

Мощнейшее переселение евреев устроила испанская королева Изабелла I, в 1492 году обязавшая всех евреев покинуть страну. В Испании в тот момент проживала огромная диаспора евреев численностью в несколько сот тысяч человек.

Аналогичные выселения евреев происходили в Германии, Австрии, Португалии и других европейских странах. Даже в Киевской Руси Владимиром Мономахом был выпущен указ со словами «ныне из всея Русския земли всех жидов выслать и со всем их имением, и впредь не впушат».

Итак, что же послужило причиной столь массовой нелюбви со стороны разных народов к евреям?

Первое, что приходит в голову - это неприязнь к иноверцам, к чужой религии. Религиозные войны для времен средневековья были обычным делом. Достаточно вспомнить Варфоломеевскую ночь, когда католики вырезали десятки тысяч гугенотов. А крестовые походы? Несомненно, религиозный фактор имел место. В подтверждение этому можно вспомнить тему «кровавого навета» против евреев.

Кровавый навет на евреев - обвинение евреев в совершении ритуальных убийств, как правило христиан. Тема эта такая же древняя, как сам еврейский народ. Первые упоминания о таких ритуальных убийствах можно найти у древнеримских авторов. В дальнейшем вплоть до 20-го века евреев регулярно обвиняли в этих страшных деяниях. О серьезности этой тему косвенно говорит хотя бы документ, составленный В. Далем (тем самым, который составил толковый словарь русского языка). Этот документ называется «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Трудно поверить, что такие убийства действительно имели место. Возможно и существовала какая-то религиозная иудейская секта, но я уверен, что о массовых ритуальных убийств быть не могло. Евреи не такие дураки.

Мощным раздражающим фактором мог быть шовинистический характер иудаизма. Не секрет, что евреи считают себя богоизбранным народом. Представление о народе Израиля как об избранном народе является одной из центральных концепций Торы и иудаизма в целом. В интернете можно найти много рассуждений и спекуляций на эту тему. Например можно найти следующие цитаты из Торы:

«Вы, все евреи, вы - люди, а прочие народы - не люди, потому что души их происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего». (Comment sur le Pentat. 14 a).

«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют основание называться свиньями». (Jalkut Reubeni 10 b).

«Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам». (Comment du Hos. 1V, 2306 Col. 4).

Не берусь судить о достоверности этих цитат. Нам достаточно понять, что тема еврейского религиозного шовинизма могла иметь большое значение в контексте рассматриваемого вопроса.

Но мне кажется, что одних религиозных факторов было недостаточно для выселения целого народа. В европейских странах и России издавна сосуществуют разные религии, но кроме евреев никого не выдворяли в таких масштабах. Даже если вспомнить выселение евреев из Испании в 15-м веке, то можно задать вопрос, почему не выселили арабов-мусульман, которых тогда было никак не меньше, чем евреев? Видимо кроме религии было что-то еще, отличающее евреев от других наций.

И таки да, есть еще одна отличительная черта. Все мы знаем евреев, как людей, преуспевающих в бизнесе. Испокон веков евреи занимались торговлей и ростовщичеством. И занимались этим очень и очень успешно, аккумулируя значительные богатства и постепенно вытесняя местных торговцев. Почему так происходило? На мой взгляд, здесь две основные причины.

Во-первых, ислам и христианство не одобряют ссудный процент. Многие столетия ростовщичество считалось богомерзким занятием. И если христианство на этот счет дало слабину, то ислам и поныне считает одалживание денег под проценты одним из самых серьезных грехов. В иудаизме ссуда денег под процент запрещена только среди единоверцев: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста». Для гоев (неевреев) таких ограничений нет.

Ростовщичество или, как это сейчас принято называть, банковский бизнес, всегда было сверхприбыльным занятием. Не прилагая никакого труда евреи быстро увеличивали свои капиталы за счет людей, попавших в затруднительное финансовое положение. Естественно, это не могло не вызывать раздражение и озлобленность у коренного населения.

Во-вторых, есть причина, способствующая неизменному успеху иудеев в торговле и бизнесе. Все мы знаем, что маленьким компаниям трудно конкурировать с большими. У больших всегда преимущество. Эти азы рыночной экономики знакомы наверное всем. Так вот, еврейская нация — это одна большая корпорация. Любой еврей всегда мог рассчитывать на экономическую помощь своих единоверцев. Это при условии, что еврей выполняет все корпоративные требования, а именно — является ревностным приверженцем иудаизма и соблюдает все иудейские традиции.

Не стоит сбрасывать со счетов опыт, который евреи накапливали в сфере финансов и торговли. Этот опыт передавался из поколения в поколение. Это сейчас можно получить университетское бизнес-образование, а раньше была только «школа жизни». Таким образом, экономическая солидарность и более высокий профессионализм позволяли евреям вытеснять местных бизнесменов практически во всех отраслях торговли, а зачастую и в отраслях, связанных с производством. Разоренные местные купцы провоцировали местное население на еврейские погромы. Такие погромы наблюдались во многих европейских странах. Зачастую во время погромов уничтожались целые еврейские общины, счет убитых евреев шел на десятки тысяч людей.

Мог ли экономический успех евреев послужить причиной их изгнания в масштабах целого государства? В это верится слабо. При желании правящая элита могла накладывать значительные ограничения на евреев, ущемляя их права и конкурентоспособность. В царской России, например, евреям запрещалось свободно выбирать себе место жительства. Для этих целей была введена черта оседлости - граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям. В значительной степени это решение было пролоббировано российским купечеством, опасавшимся конкуренции с евреями.

На мой взгляд, гораздо серьезнее была другая проблема. Евреи всегда пытались внедриться в правящую элиту. Составляя абсолютное меньшинство населения, евреи часто составляли большинство в элите нации. Это не могло не вызывать тревогу и протест коренных представителей правящей верхушки.

К примеру, в Хазарском Каганате евреи полностью монополизировали власть да так, что правящая династия и вся знать перешли в иудаизм. Фактически иудаизм стал основной государственной религией Хазарского Каганата.

Процесс внедрения евреев в правящую элиту наблюдается и в современной истории. Достаточно посмотреть, что происходит в США - стране, в которой евреев проживает больше, чем в Израиле (В Израиле живет 5.8. млн. евреев., а в США 6.5 млн.). Так вот, 25 % богатейших людей США и 10% членов Конгресса — это евреи. Это при том, что они составляют только 2% от общего числа населения. После осознания этих цифр уже не возникает вопросов, почему США всегда безоговорочно поддерживали агрессивную политику Израиля.

В нашей стране евреи последние 100 лет тоже очень активно принимали участие в политической жизни ст. Достаточно вспомнить революцию 1917-го года. Центральный комитет партии большевиков на 25-30% состоял из евреев: Зиновьев, Каменев, Троцкий, Свердлов, Урицкий и др. Сейчас модно считать, что репрессии 30-х годов были следствием паранойи Сталина. А дядька просто очищал правящую элиту. Злодейскими методами, но иначе его режим не выжил бы.

После распада СССР евреи вновь начали проявлять интерес к власти. Не хочется много писать на эту тему, просто приведу один показательный пример. В 1996 году в РФ были президентские выборы. Ельцин хотел идти на второй срок, но рейтинг у него был около нуля. Помочь Ельцину взялись семь главных олигархов (в последствии появился термин «семибанкирщина»). Вот их фамилии:

  1. Борис Березовский
  2. Михаил Ходорковский
  3. Михаил Фридман
  4. Владимир Гусинский
  5. Владимир Потанин
  6. Александр Смоленский
  7. Владимир Виноградов

Из них только двое русские (Потанин и Виноградов), остальные евреи. Этот случай показателен хотя бы тем, что показывает дикую диспропорцию между численностью еврейского населения в РФ и числом евреев в правящей элите (для справки: численность евреев в РФ составляет 0,14 % от общего населения).

Как бы то ни было, вся история человечества, не исключая современную, говорит о том, что евреи неизменно пытаются проникнуть на самый верх государственной пирамиды, пытаются манипулировать властью. В рамках этой статьи я не хочу давать оценку этому явлению. Кто знает, может евреи всеми силами пытаются пролезть наверх, чтобы всех нас сделать счастливыми? Ясно одно - это стремление евреев неизменно наталкивается на отчаянное противодействие представителей национального большинства. Раньше это противостояние заканчивалась тотальным выдворением евреев. Чем будет заканчиваться сейчас? Трудно сказать, надеюсь все ограничится изгнанием Березовских и Абрамовичей. К тому же у евреев впервые за две тысячи лет появилось собственное государство. Может постепенно большинство евреев туда переселится, и еврейский вопрос станет частью истории.

Неужели возникает еще у кого-то вопрос: «Почему не любят евреев»? А ведь причины неприязни к представителям данной национальности лежат на поверхности. Слишком много факторов, укрепляющих раскол между «избранным народом» и всем остальным миром.

В этом случае практически нет повода для того, чтобы возникла любовь или дружба ко всем представителям еврейской национальности. Для тех, кому хочется изучить все стороны подобного отношения к евреям, представлена информация ниже.

Предпосылки негативного отношения

  • Своеобразная интерпретация религии.
  • Презрительное отношение к иным национальностям.
  • Общеизвестная нечистоплотность.
  • Стремление из всего извлечь выгоду.
  • Двуличность.

Детальный анализ неприязни к еврейскому народу

Вышеперечисленные причины могут показаться кому-то надуманными. В конечном счете, список отображает, за что Гитлер не любил евреев . А разве можно полагаться в своих суждениях на ошибочную точку зрения известного фашиста? И все же нельзя сбрасывать со счетов негативные высказывания в адрес евреев. Только тот факт, что Адольф относился предвзято к некоторым национальностям, не может сделать их хорошими или плохими. Следует смотреть на поступки, так как слова зачастую расходятся с делом...

Интерпретация религиозных догм.

В еврейской среде еще с младенчества взращивается мысль об избранности этого народа. Основы сионизма прочно засели в головах евреев различного возраста. Да и кто не захочет поверить в свою исключительность, о которой так много сказано? Отсюда - еще большее укрепление веры в религию, стремление доказать всем верховенство еврейской нации и снисходительно-презрительное отношение к другим национальностям.

Иудаизм - это религия, пропагандирующая национализм. По сути, все остальные ставятся на несколько ступеней ниже. Тех, кто не относится по своему роду к евреям, называются прямо «двуногим скотом». С подобными взглядами в Германии однажды пустил корни фашизм, так что вполне понятно желание всего мира ограничить влияние сынов Авраама.

Отношение к другим национальностям.

Рабинович! Неужели Ви таки читаете антисемитские газеты?!

Ну да, а как Вас это трогает?

Таки Ви разрываете мне сердце! Ви же - еврей!

И что? Признаюсь, что сначала я таки читал еврейские газеты. И я скажу Вам, Моня, только по дружбе: «там такая депрессия!» Ну прям хоть бери веревку и мыло, а оно ведь стоит копейки, которых еще найти надо. И каждый журналист имеет своей честью сказать, как евреев хотят изничтожить антисемиты. Краской все так малюют о притеснениях, проблемах, все кругом плачут... Я седел с каждой газеты! Спать не мог! Плюнул резать по больному и взял антисемитскую прессу... И что Ви думаете? Там сплошной позитив! Евреи везде правят миром, захватили всё, куда глаза смотрят и на что подсматривают втихую. А раз ми богаты и все решаем, то я стал спать лучше!

Как уже упоминалось выше, среди сынов Израиля постоянно подчеркивается их высокий статус, подаренный уже при рождении. «Избранные» предпочитают акцентировать свое внимание на малейшем проявлении негатива в сторону евреев. Подобный подход позволяет постоянно подогревать желание обрести абсолютную власть ради «благих намерений». Ведь притесненный народ больше всего жаждет не просто обрести свободу, а поставить на колени былых обидчиков. Так что все другие национальности воспринимаются преимущественно с отрицательной стороны. Из-за этого евреи стараются избежать браков вне своей общины.

Заявленная нечистоплотность.

Отношение к чистоте у каждого формируется с детства. Именно родители прививают аккуратность и разъясняют правила поведения в обществе. Так почему же евреи так редко бывают чистоплотными? Возможно, все дело в исторических событиях. Если допустить мысль, что Моисей действительно водил народ так долго по пустыне, становится понятным их экономный расход воды. Когда призрачна надежда найти живительную влагу для питья, расходование ее для купания кажется кощунственным. Длительные скитания научили евреев довольствоваться тем, что есть.

И в современном мире сохраняется их некоторая пренебрежительность к водным процедурам. Хотя все чаще попадаются представители еврейской нации, которые относятся к разряду чистоплотных. Так что тут вопрос в отношении к чистоте отдельного человека.

Стремление получить выгоду.

Об умении евреев получать прибыль даже из воздуха можно слагать легенды. Хорошо это или плохо - сложно однозначно ответить. Когда нечем кормить детей, попытки соседей отнять «последнюю рубашку» кажутся довольно кощунственными. Большой альтруизм способен привести к гибели не только человека, но и его семьи. В этом плане евреи показывают себя с положительной стороны, ведь их желание заработать приумножает возможности рода.

С другой стороны, существуют ситуации, в которых требование оплаты вызывает глубокий внутренний протест. Особенно сильно это задевает русских, известных своей «широтой» души. Им непонятно желание заработать на чужом горе. Так что коммерческая жилка евреев в некоторых случаях действительно может задевать за живое.

Двуличность.

Евреи вполне спокойно могут поменять свою точку зрения, если им так выгодно. В глаза скажут одно, а за спиной - другое. Но стоит ли только их обвинять в подобном поведении? Подобным поведением страдают все национальности без исключения. Довольно часто на работе подчиненные точно так же общаются со своими руководителями, а те - с партнерами по бизнесу. Или дети скрывают от родителей правду о проделках. Или супруги стараются не огорчать партнера реальным отношением к некоторым вопросам быта...

Хорошо бы каждому вспомнить пословицу «в чужом глазу соломинку видно, а в своем - бревна не замечаешь ». Тогда стало бы намного спокойнее жить.

ВОПРОС:
Почему ЕВРЕЕВ никто не любит??!!
Дмитрий Смирнович
Санкт-Петербург

Прежде всего, внесу некую поправку: встречаются и неевреи, которые испытывают к евреям искренние дружелюбные чувства. Однако в целом психологический настрой, назовем его «нелюбовь» - в различных градациях и оттенках: от смутных негативных чувств до злобы и ненависти - удел большинства людей во всех странах, где проживают евреи.

Первое, что приходит в голову - искать причину в каких-то достаточно активно проявляющихся отрицательных чертах, присущих основной массе евреев. Или - наоборот: в их особых способностях, порождающих зависть окружения.

Однако «методологически» это неверно.

Не любят евреев не зависимо от того, какие черты доминируют в их поведении. Не любят их замкнутость, стремление жить обособленно. Не любят и в том, случае, когда евреи жаждут ассимилироваться - забыть о своих традициях, «раствориться в среде обитания».

Точно также реальные или вымышленные «особые способности» евреев не могут играть в этом решающую роль. Ведь в нееврейском мире нет ненависти, к примеру, к армянам или китайцам, которые (казалось бы, на зависть окружающим) демонстрируют не меньшие способности. Хотя, естественно, им иногда приходится сталкиваться с основанной на «конкуренции» ксенофобией. Точнее - могут не любить тех или иных удачливых, обладающих выдающимися способностями армян, китайцев, японцев и т.п. Но эта нелюбовь на поднимается на уровень массового явления (отношения к целой нации).

Негативное отношение к евреям невозможно приписать и к «характерным особенностям» той или иной существующей народности. Хотя окраска и конкретные проявления ненависти к евреям могут быть различными в разных странах и в разные времена.

Не любят евреев и во флегматичной Скандинавии и в темпераментной Италии. О той активной враждебности по отношению к евреям, на массовом уровне, которую проявили немцы, поляки, литовцы, украинцы и другие во время Второй мировой войны, получив от властей «свободу действий», я уже не говорю.

Какой из всего этого следует вывод?

Приходится констатировать, что причины повсеместного возникновения нелюбви к евреям бесполезно искать в материалистической плоскости. Они - выше соображений выгоды, выше простой человеческой зависти, выше неприятия «чужаков»…

Попробуем сформулировать сущностное, корневое определение причины такого «отрицания» еврейского народа. А для этого нам, естественно, необходимо вспомнить о корнях, смысле существования народа Израиля.

Кратко смысл существования еврейского народа можно выразить таким образом: «Евреям предопределено сохранять Мудрость, открытую нам Творцом на горе Синай, передавать ее следующим поколениям, а тем самым - нести на себе печать знания о существовании Всевышнего».

Из этого следуют далеко идущие выводы. Если Всевышний существует, не все дозволено. Значит, в поведении и в мировоззрении людей есть установленные Им границы. И человек перестает быть «хозяином мира».

Это мешает (точнее - кажется, что мешает) человеку быть «самим собой». И, естественно, поскольку нельзя совсем выбросить из головы идею существования Всевышнего (в самой потаенной глубине души каждого человека живет эта идея), проще всего - «свалить вину» на носителей этой идеи. То есть - на народ Израиля.

В этом и заключается духовный корень антисемитизма. Все остальное - лишь варианты и «краски» этого явления.

Остается выяснить вопрос, как все, о чем мы только что говорили, объясняет ненависть к евреям, которую испытывают религиозные люди (христиане, мусульмане и т.д.). Ведь они, казалось бы, вполне официально «подписываются» под признанием идеи существования Творца мира...

Давайте вернемся к фрагменту сказанной выше фразы - «…в самой потаенной глубине души каждого человека…».

На уровне сознания человек подписывается под доктриной своей религии. Но «в самой потаенной глубине» его душа знает, что все религии - рукотворны и придумали их люди. Так называемые «основатели» той или иной религии.

Но с горы Синай Сам Всевышний говорил со всем народом Израиля. И «основателей иудаизма» у нас нет. С тем, Кто дал Тору, открыл нам свою Мудрость, нет возможности договориться. Нельзя забыть о Нем, нельзя - проигнорировать Его. И в этой ситуации перед человеком встает выбор: либо - признать Его (сделав весьма глубокие практические выводы), либо - обратить свою ненависть (разных оттенков) на тех, кто напоминает о Нем. А ведь о Нем - фактом своего существования - напоминает каждый еврей (и присоединившийся к нему гер-цедек). Прямой потомок тех, кто стоял у горы Синай.


13 декабря 1742 года императрица Елизавета Петровна издала указ об изгнании евреев. Это была одна из первых антисемитских кампаний в России, но далеко не первая и не последняя в мировой истории.
Почему весь мир ненавидит евреев?....
Почему антисемитизм столь распространен среди самых разных народов?......
Что плохого в евреях?....
История показала, что в разное время на протяжении последних 1700 лет евреев изгоняли из более чем 80 различных стран. Историки и эксперты пришли к выводу, что на это есть, по крайней мере, есть несколько различных причин:

1.Вечные изгои.

Антисемитизм находил себе сторонников в разных обществах и в разные времена, начиная с Древнего Египта. Первый известный не еврейский источник, упоминающий народ Израиля, - это стела фараона Мернептаха, датируемая 1220 годом до н. э. На ней написано: «Израиль уничтожен». Юдофобами были и ассирийцы, и персы, и древние римляне.

В Средние века в Европе иудеев рано или поздно изгоняли почти из всякой страны, где они проживали: из Англии в 1290 году, из Франции в 1306 и 1394 годах, из Венгрии между 1349 и 1360 годами, из Австрии в 1421 году, из немецких княжеств на протяжении XV и XVI столетий, из Испании в 1497 году, из Богемии и Моравии в 1745 году. С XV века по 1772 год евреи не допускались в Россию, а когда их все-таки приняли, то разрешили проживать лишь за чертой оседлости. Предпринимались даже попытки полного уничтожения еврейского населения на той или иной территории (например, в нацистской Германии или на Украине во времена Богдана Хмельницкого). С 1948 по 1967 годы почти все евреи Алжира, Египта, Ирака, Сирии и Йемена, хотя и не были изгнаны официально, покинули эти страны, опасаясь за свою жизнь. В чем же причина столь древнего и исключительного непринятия еврейского этноса?

2. Иудаизм как мировоззрение.

По мнению американского историка Дэниса Прейгера, «Антисемиты выступают против евреев не столько потому, что евреи богаты, - во все времена бедных евреев ненавидели не меньше; не потому, что они сильны, - слабые евреи всегда были добычей антисемитских бандитов; не потому, что им свойственно отталкивающее поведение, - антисемиты никогда не щадили и любезных евреев; и не потому, что правящие классы при капитализме направляли недовольство трудящихся на евреев, - докапиталистические и современные некапиталистические общества были значительно более антисемитскими, чем капиталистические.

Фундаментальная причина антисемитизма - это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм». Иудаизм - это не просто религия, это целостная картина мира, зачастую чуждая картине мира тех народов, среди которых существовали и существуют еврейские общины. Иудаизм не поддается ассимиляции и открыто отделяет себя от традиций окружающих этносов, превращая евреев в вечных чужаков, к которым в лучшем случае надо относиться с подозрением

3. Не чтившие императора.

В Древнем мире иудеи были единственным народом, исповедующим монотеизм. Но это еще полбеды. В то время как языческие народы (египтяне, греки, римляне и т.д.) отличались веротерпимостью и даже «обменивались» божествами, иудеи считали своего Бога единственным во вселенной, а богов соседей держали за мертвых идолов. Подобное отношение раздражало особенно те народы, у которых существовала традиция обожествления правителей. В первую очередь это касается Древнего Рима. Это была уже не религиозная, а государственная проблема: евреи превращались в «пятую колонну», потенциально неблагонадежный элемент, внушающий сомнения в политической лояльности. А если учесть, что иудеи несколько раз поднимали против римлян кровопролитные восстания, то можно понять, почему их не жаловали в империи.

4. Распявшие Христа.

Из-за своей приверженности к монотеизму, иудеи испортили отношения и с последователями Христа, отказываясь признавать в Иисусе Бога, что воспринималось последними как предательство. На волне этой конфронтации сыны Израиля вступили в эпоху Средневековья, превратившись в изгоев христианского мира (пошли разговоры о том, что евреи распяли Господа, что они на Пасху пьют кровь христианских младенцев, распространяют чуму и отравляют колодцы).
Но даже в этих условиях, евреи продолжали подчеркивать свою самость. Дело в том, что Тора запрещает иудеям скрывать свою веру, напротив, по ее предписаниям, верный сын Израиля должен публично подчеркивать, что он иудей. Поэтому евреям приходилось открыто вести себя не так, как их иноэтничному окружению: соблюдать шаббат, по-другому питаться и иначе одеваться. Кроме того, в отличие от новозаветного, еврейский закон не запрещал заниматься ростовщичеством - низким и презренным ремеслом в глазах христиан. Все это не могло не навлечь на иудеев враждебных чувств со стороны соседей (показательно, что если иудей принимал христианство, неприязнь к нему затухала).
5. Желающие мирового господства.

Дополнительным раздражающим фактором служила вера евреев в свою богоизбранность. И хотя свое избранничество иудеи толкуют исключительно как проповедь по миру ветхозаветной веры и морали, антисемиты во все времена пытались представить дело так, будто евреи претендуют на врожденное национальное превосходство и на этой почве стремятся занять доминирующее положение в обществе. Особенно распространились эти идеи в Новое время. Не теряют они популярности и в современном обществе. Действительно, среди успешных предпринимателей и политиков иудеи составляют значительный процент (около 30%). Да и вообще, уровень благосостояния еврейских семей зачастую выше, чем у их нееврейских соседей.

Причина здесь опять же заключается в иудейских традициях. Иудаизм всегда считал учебу религиозной обязанностью для всех своих последователей. «Обязанность каждого еврея, - писал средневековый законник Моисей Маймонид, - изучать Тору, независимо от того, беден он или богат, в крепком или слабом здоровье, полон юношеских сил или стар и слаб». Грамоту должны были разуметь не только мужчины, но и женщины. Эта традиция, идущая с античных времен, дала себя знать в современном обществе, где знания превратились в главную ценность. «Еврейская страсть к учебе, - пишет Дэнис Прейгер, - помогает объяснить, почему у евреев оказывается наибольший среднестатистический доход из всех этнических групп, который на 72% выше средненационального (американского) и на 40% больше, чем у японцев, стоящих на втором месте». Конечно, антисемиты трактуют это как подтверждение своих опасений на счет претензий евреев на мировое господство.

6. Плата за уникальность.

Как показывают социологические опросы, даже в такой толерантной стране, как США, 60% респондентов к «подспудно отрицательным» качествам евреев отнесли их приверженность идее богоизбранности. «Это в 5 раз больше, - пишет Дэнис Прейгер, - чем тех, кто верит, что «евреи захватили слишком большую власть», в 3 раза больше тех, кто полагает, что «евреи пытаются пролезть туда, где их не желают видеть», и в 2 раза больше, чем тех, кто убежден, что «евреям плевать на всех, кроме себя».
В России эти показатели в разы выше, как и вообще в Центральной Европе. Во многом это отголоски тоталитарных режимов, на которые был богат ХХ век. Такие режимы неизбежно оказываются антисемитскими. Цель диктатора состоит в полном контроле над жизнью своих граждан, и поэтому режим не может терпеть неконтролируемых проявлений религиозности или национальной индивидуальности, свойственной иудаизму. Евреев обвиняют в хитрости, коварстве, любви к деньгам и беспринципности - все это якобы помогает им составлять себе капиталы. «Наверняка еврей», - часто говорят за спиной тех, кто добился большого успеха в жизни, неважно, евреи они на самом деле или нет.
Тем не менее в наше время антисемитизм постепенно идет на спад: сказывается прогресс глобализации с ее этнической толерантностью. Но вряд ли этот спад будет быстрым. Антисемитизм в той или иной форме будет жив, пока существует еврейская культура. Это расплата иудеев за свою уникальность: ведь евреи - единственный этнос, помнящий еще египетских фараонов, который дожил до нашего времени, сохранив все свои традиции и привычную картину мира (китайцы, правда, тоже ведут свою историю с древнейших времен, но о них разговор особый). В этом смысле евреи, действительно, народ избранный, терпеливо страдающий за верность своей культуре, которая зачастую бросает вызов культурам соседних этносов, рождая у последних по отношению к иудеям чувство непонимания и скрытой угрозы.

Поделиться